Если мир летит к чертям, совесть - самый тяжкий крест
Я проснулась с полным ощущением того, что выспалась. Тело чувствовало себя полностью отдохнувшим, а отголоски бурных дней стали настолько неуверенными, что я аж удивилась. На часах услужливо мелькало 18:05. Ну я и соня.. Стоп. До меня не сразу дошло, что дата на часах была мягко говоря... 17 октября? Только утром было 16! Резко приподнявшись на локтях, я схватила наручные часы - 17.10.2010. Бухнувшись обратно я медленно осознавала тот факт что продрыхла без задних ног полторы суток.
Скинув одеяло, я метнулась в ванну, на ходу проверяя автоответчик - тишина. Хоть это радует. Наскоро приготовив вечерний завтрак, закинула его в себя, пока мой желудок не озверел окончательно. Одевшись, я вспомнила, что моя Ауди до сих пор пылится у "Сладкого заката". Значит придётся прогуляться до него пешком. Если повезёт, заберу с собой девчонку. Сунув в наплечную кобуру резервный глок с серебрянными пулями, я одела на шею серебряных крестик - один из тех, что хранились в большом количестве в деревянной шкатулке. Я конечно надеялась, что мне вернут пистолет, что я посеяла в клубных подвалах, но сомнения всё же набирали реальную силу. И ещё, я надеялась не попасться на глаза Рэймонду. Что-то мне подсказывало, что он не в восторге от моего последнего визита. Угораздило же меня продрыхнуть до темноты. Выйдя из дома я спокойно направилась в сторону клуба. В воздухе весела морось, от которой не спасёт ни один зонт, а поэтому я ограничилась лишь тем, что подняла воротник пальто.
Скинув одеяло, я метнулась в ванну, на ходу проверяя автоответчик - тишина. Хоть это радует. Наскоро приготовив вечерний завтрак, закинула его в себя, пока мой желудок не озверел окончательно. Одевшись, я вспомнила, что моя Ауди до сих пор пылится у "Сладкого заката". Значит придётся прогуляться до него пешком. Если повезёт, заберу с собой девчонку. Сунув в наплечную кобуру резервный глок с серебрянными пулями, я одела на шею серебряных крестик - один из тех, что хранились в большом количестве в деревянной шкатулке. Я конечно надеялась, что мне вернут пистолет, что я посеяла в клубных подвалах, но сомнения всё же набирали реальную силу. И ещё, я надеялась не попасться на глаза Рэймонду. Что-то мне подсказывало, что он не в восторге от моего последнего визита. Угораздило же меня продрыхнуть до темноты. Выйдя из дома я спокойно направилась в сторону клуба. В воздухе весела морось, от которой не спасёт ни один зонт, а поэтому я ограничилась лишь тем, что подняла воротник пальто.
Я поравнялся с Софи, когда она была уже в паре кварталов от клуба.
На мне был неизменный кожаный плащ до самых щиколодок, который спасал рубашку и брюки от дождя.
- Да... вампиры притягивают к себе до самой смерти, - усмехнулся я, продолжая идти.
- И вам доброго вечера, Рэймонд! - лёгкий поворот головы и дружелюбная улыбка. - Видите ли, я там пока у вас творила свои тёмные делишки машину забыла, вот собственно за ней и иду.
Мы свернули за угол.
Почему-то мне хотелось проучить эту девчонку, чтобы запомнила раз и на всегда, что не стоит шутить с теми, кто носит клыки.
- Почему люди всегда считают, что если они имеют право называть себя живыми, они непременноумнее существ, во много столетий их старше?
- Ну во-первых никто не говорил, что люди умнее тех кто старше на несколько столетий, это вы сами придумали себе. А во-вторых, видимо поведение этих весьма умных существ провоцирует живых на ответные действия, порой весьма координальные. вы можете их упрекнуть в этом? Я - нет.
Я сдержался, чтобы не поцокать языком.
По поступку Софи можно было сделать только два вывода: либо она очень умна, все продумала, чтобы убить вампиршу. Либо очень глупа. Отвергнув первый вариант, она подписалась под вторым.
- Вы так говорите, будто мы монстры, Софи! - мое шутливое негодование скрывало мою неприязнь к ее несерьезности.
Я никак не мог понять, о чем она думала, когда полезла в клетку с тигром.
- Как это не странно, но мы - существа очень древние. Мы обладаем силой, которая людям и не снилась. Как Вы думаете, что произошло бы, если бы мы не сдерживали свои амбиции? Не думаю, что найдется столько истребителей, чтобы перебить всех новообращенных. Но мы также понимаем, что нельзя всех обратить, иначе нам нечего будет есть. Мы живем в вашем обществе, Софи. А не наоборот. И мы подчиняемся законам вашей власти. Зачем вы хотели убить Арину?
- Вы сейчас, Рэймонд прочитали мне целую лекцию, как школьнику обьясняют что дважды два четыре. Вы ничерта не знаете, а сделали огромную кучу выводов, присвоив мне мнения, которых у меня в принципе никогда не было. Некоторые люди не большие монстры, чем вампиры или оборотни, но когда они преступают закон их сажают за решётку или казнят. Зависит от содеяного. Вы в последнюю очередь задали вопрос, который должны были задать с самого начала. Кстати, Арина так и сделала, сперва узнав моё имя. Она ведь гораздо старше вас, верно? Полагаю, ей больше тысячи. Так вот вам ответ: Арина приговорена к истреблению судом Доминиканы. Я не охочусь ради забавы, Рэймонд. Я исполняю приговор.
Я впервые понял, что обе они прибыли в Лондон не так давно. И это не было случайным стечением обстоятельств, даже если так выглядело изначально.
Софи тоже посчитала, что мне необходима лекция. Я спокойно ее выслушал.
- Не думаю, что я должен с вами консультироваться по тому, какие вопросы мне спрашивать или не спрашивать... Вы прекрасно знаете, что Лондон и его окрестности - моя территория. На моей территории любые приговоры исполняются при информировании меня. Почему вы этого не сделали? Я не иду против закона. Я помогаю его соблюдать. Если бы Арина убила вас, это поставила бы не только мою репутацию, но и легальность всего вампирского сообщества под угрозу.
Я не запугивал ее, но пытался донести мысль, что мы не враги, но друзья.
Древняя вампирша и человек. Это словно муравей и горный троль.
У Софи был только один шанс: убить Арина тогда, когда она спит.
- Вы вполне можете делать вид, что не знаете о ее местонахождении. И никто Вас в этом не обвинит.
Мы почти дошли до клуба.
- Выпить ничего не желаете? За счет заведения, - промурлыкал я.
Я даже немного возмутился.
- Я предлагаю Вам подготовиться получше... Как вы наверное полагаете, я не просто так держал Арину там. Зря правда волку сказал. У него язык за клыками не держится. Мы с Ариной немного... повздорили. Но думаю, теперь она мне вряд ли простит чудесный отдых в серебрянных апартаментах... А ведь я ее еще пощадил. Мог и в гроб засунуть.
Пожаловался я.
- У нас есть все, мой дорогой аниматор. В нашем клубе любые ваши мечты превратятся в реальность.
Я положил руку ей на плечо, увлекая к входу в клуб.
Я позволила увести себя в клуб, хотя в принципе не собиралась туда наведываться. Главное не забыть вовремя смотаться. Реплику о мечтах я оставила без комментариев, ограничившись мыслью о том, какой именно сок я хочу сейчас больше всего.
- Все хотят быть героями... - усмехнулся я, не говоря ни о ком конкретно.
Мы прошли мимо охранника. Я поздоровался с ним и сообщил, что девушка со мной.
- Мастер, я понял. Но правила есть правила... - сказал он низким голосом, - Все освященные предметы оставляются вне клуба.
Я мысленно прибавил ему очко за храбрость. Не каждый будет тормозить меня.
- Софи, будьте добры... Обещаю Вам, что Вы покинете клуб на своих двоих.
- Какой хороший у вас вышибала! Иной бы не пикнул, - я с уважением посмотрела на вампира. Будешь хорошо выполнять свою работу, если знаешь что иначе тебе глотку вырвут. - Фэйс-контроль пройден?
Мы вошли в помещение, и нас оглушила музыка.
Заметив меня, тут же подошел менеджер зала.
- Мастер, - он чуть склонил голову, - Как хорошо, что Вы пришли...
Он посмотрел на Софи и снова на меня.
- Саймон не пришел... А скоро его выступление... Что нам делать?
И за что только я ему деньги плачу?
- Затыкать дыры... Разведайся вместо него.
Он глянул на меня немного испугано, но потом закивал головой.
- Хорошо, Мастер.
Я провел Софи к вип-столику, отгороженному от всего зала высокой ширмой.
- Присаживайтесь, - я указал на диван.
Я послушно прошла за ним в клуб и к нам тут же подлетел малость перепуганный менеджер. Ага.. и он огрёб по первое число и послушно поплёлся в сторону сцены.
Стряхнув с восос капельки мороси, я сняла пальто, повесив его на вешалку. Жакет хорошо скрывал кобуру, так что я пистолетом не светила.
- И часто у вас такие накладки происходят? - сев на диван, я вопросительно посмотрела на Рэймонда. Было интересно. - Я полагаю, что вы не силком ведь тащите подопечных на подиум. Почему же некоторые не приходят?
Я посмотрел на Софи, пока она разглядывала толпу.
- Так какой сок предпочитаете?
Придвинул меню, указывая на раздел с соками в самом конце списка. Мало кто приходит в клуб, чтобы довольствоваться безалкогольными напитками.
- Не так много приличной работы, на которую берут таких, как мы... Поэтому нам выбирать не приходится, Софи, - странно, что она не понимает этого, - Я хорошо плачу тем, кто работает у меня. И беру их под свою опеку. Работать в моем клубе считается престижным. И всегда есть еда, - я широко улыбнулся, посмотрев на Софи.
Я посмотрел на Софи. Вряд ли она бы могла подумать, что вампиры могут увлекаться и восхищаться не только кровью и насилием, но еще и искусством.
- Ни то и не другое. Там выставляются работы, которые... сделаны вампирами.
Кажется, ее и без того огромные глаза стали еще шире.
Я чувствовал возбуждение. Ничего общего с физическим, но она загорелась изнутри.
- Могу вам провести экскурсию.
Мне принесли сок и я сделала несколько глотков чуть горьковатого, но очень бодрящего напитка. Я слышала, что вампиры прекрасные художники, что особо им удаются пейзажи. Бытовало мнение, что видеть произведение вампира всё равно что посмотреть на мир его глазами. Не скрою, мне хотелось проверить, так ли это. А поскольку Рэймонд настолько любезен, что предлагает экскурсию, у меня будет прекрасная возможность убедиться в этом, задать вопросы и возможно даже получить на некоторые из них ответы.
Я смотрел, как она пьет сок, и вспоминал его вкус. Почему-то Алекса никогда не пьет соки...
- Галерея открыта для всех, - повторил я ее слова, но уже в утвердительной форме, - И открыта днем. Я считаю, что раз уж вампиры и люди выбрали путь кооперации, а не конфронтации, то стоит позаботиться о том, чтобы вы узнали о нас что-то хорошее. Слишком долго вампиров рисовали, как кровожадных и безжалостных монстров. Раньше это так и было, но сейчас некоторые из нас цивилизованнее отдельных человеческих личностей... Но я вас наверное уже утомил.
Я чуть придвинулся к девушке и взглянул в ее глаза.
- Скажите, почему вы стали охотницей? - спросил я и провел пальцем по линии подбородка.
- Весьма. Весьма неудачное стечение обстоятельств, - спокойствие в голосе и тронутый холодом взгляд. - Это банальная история, я не хочу утомлять вас ей.
Чуть отстранившись от его руки, я перевела взгляд на сцену и сделала несколько глотков сока.
- Обожаю банальные истории, Софи.
Я не смотрел на сцену. Тысячу раз уже видел, что там происходит. Ведь любая программа проходила через Алексу и меня.
- Вы спокойно выдерживаете мой взгляд. Хотя раньше этого не могли... - сказал я немного отстранно, констатируя факт и ожидая ее пояснений.
Я продолжал поглаживать ее кожу, чувствуя силу аниматора, который поднимает зомби.
А еще я подумал, что если бы однажды Софи стала одной из нас, как бы она изменилась? Сейчас я смотрел на эту девочку и видел ее огромные глаза цвета морской волны. Такие невинные и добрые. Вряд ли они останутся такими же, когда ей придется пить кровь, чтобы существовать.
- Расслабьтесь, мой маленький аниматор. Вы слишком напряжены. Я же пообещал вам безопасность сегодня ночью.
- Что значит "пометила"? - чёрт... почему я оказываюсь права в худших предположениях? Ещё не зная, что означает этот термин у вампиров, я уже испытывала некоторый дискомфорт. Рэймонд смотрел на меня изучающим взглядом. - Я помню ваше обещание, моё напряжение к вам не имеет отношения.
Я улыбнулся, тщательно скрывая клыки.
- Пометила значит поставила на вас свою метку. Если это так, то вы становитесь ее человеком-слугой. Это необратимый процесс... В последние дни вы... не чувствовали чего-нибудь необычного?
Все это я говорил медленно, тягуче, растягивая слова, словно ириску.
- Я проспала полторы суток, но думаю это не удивительно учитывая события последних дней, - от напряжения голос чуть охрип и я полностью опустошила стакан с соком. - Зачем? Я её чуть не убила. Зачем ей делать меня своим человеком слугой?